Как работает АКПП?

Как работает АКПП?
Устройство автоматической коробки передач – гениальное изобретение!
Устройство коробки-автомат
Все, кто однажды сталкивался с вождением авто с АКПП, понимают разницу между автоматической и механической трансмиссиями:
• В автомобилях с автоматом нет педали сцепления.
• В автомобилях с автоматом переключение происходит автоматически, стоит установить селектор в режим Drive.
Устройство АКПП (с гидротрансформатором крутящего момента) и устройство коробки со сцеплением абсолютно разное.

Назначение коробки-автомат

5 задач коробки-автомат:
  • режиме повышающей передачи (4-ступенчатая коробка), АКПП самостоятельно определяет нужную передачу, необходимую для обеспечения нужной скорости.
  • Когда авто ускоряется медленно, передачи переключаются на более низких оборотах.
  • При «газе в пол», АКПП использует передачу ниже.
  • Когда селектор стоит на пониженной передаче, коробка-автомат выбирает более низкую передачу, не ориентируясь на скорость автомобиля. В случае очень высокой скорости, АКПП ожидает замедления и только потом выбирает пониженную передачу.
  • Когда выбрана вторая передача, АКПП не меняет передачу даже в случае остановки машины, пока положение селектора не будет изменено.
ремонт мехатроников, гидроблоков, АКПП в Липецке
Электромагнитный клапан
АКПП предназначена для того, чтобы двигатель мог обеспечить большой диапазон скоростей при узком диапазоне оборотов. Впрочем, как и механическая коробка. Трансмиссия располагает передачами – с целью максимально продуктивной эксплуатации крутящего момента двигателя и обеспечения его работы на нужных оборотах. Главное отличие АКПП и механической коробки – механика блокирует шестерни для того, чтобы передаточные отношения изменились. В коробке-автомат же диапазон передаточных отношений возможен благодаря одному и тому же набору шестерен.
ремонт мехатроников, гидроблоков, АКПП в Липецке
Барабан

Что такое планетарная передача в АКПП?

Планетарная передача – важнейший компонент АКПП.
Внутри коробки – целый организм:
  1. Сложноустроенная планетарная передача.
  2. Муфты.
  3. Ленточные тормоза.
  4. Насос, который обеспечивает движение трансмиссионной жидкости.
  5. Гидравлическое устройство – для регулировки работы ленточных тормозов и муфт.
Планетарная передача – важнейший компонент АКПП. Благодаря ей возможен широкий диапазон передаточных отношений. Всего в коробке их две, объединенные в один
механизм. В самой же планетарной передаче есть 3 составляющих:
  • Солнечная шестерня.
  • Кольцевая шестерня.
  • Сателлиты
В автоматической коробке передач с двухступенчатой планетарной передачей – одна кольцевая шестерня, две солнечные шестерни и два набора сателлитов. По сути это две
планетарные передачи, которые соединены в одну.
ремонт мехатроников, гидроблоков, АКПП в Липецке
Статор масляного насоса

Муфты и ленточные тормоза в АКПП

Необходимое передаточное отношение АКПП предполагает соответствующую передачу.
Коробка-автомат с повышающей передачей устроена так, что вал гидротрансформатора объединен муфтой с водилом.
Солнечная шестерня малого размера свободно двигается, а большую блокирует ленточный тормоз повышающей передачи. В таком устройстве нет деталей, которые связаны с турбиной, а гидротрансформатор обеспечивает входной крутящий момент.
Чтобы автомобиль перешел в режим повышающей передачи, детали последовательно блокируются или, напротив, сопрягаются в работе с использованием муфт и ленточных
тормозов.

Ленточные тормоза

АКПП имеет два ленточных тормоза – это ленты из металла, которыми обернуты детали блока шестерен. Далее они соединены с корпусом. Работают тормоза за счет специальных
гидравлических цилиндров. Каждая АКПП имеет четыре муфты. Муфты работают за счет
давления гидравлической жидкости. Муфта приходит в исходное положение с помощью пружины, когда жидкость в поршне жидкости прекращает давление.
ремонт мехатроников, гидроблоков, АКПП в Липецке
Центральная шестерня

Гидравлическая система, насосы АКПП и центробежный регулятор

Главные составляющие гидравлики коробки-автомат:

Насос

Шестеренчатый насос, который находится в корпусе АКПП, служит для передачи жидкости из поддона АКПП в гидравлическую систему. Кроме того, он питает гидротрансформатор и служит для охлаждения масла.

Центробежный регулятор

Это устройство – своего рода клапан, который подает АКПП информацию и скорости перемещения машины. Чем выше скорость, тем быстрее он вращается. В центробежном
регуляторе имеется клапан, размер отверстия которого напрямую связан со скоростью вращения регулятора.
ремонт мехатроников, гидроблоков, АКПП в Липецке
Дифференциал
Гарантия

Контроль на всех этапах работ
Бесплатно

Диагностика и эвакуатор
от 9 000 р.

Ремонт АКПП
от 32 000 р.

Ремонт КПП любой сложности "под ключ"